Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Общественный контроль, Санкт-Петербург, 18 июля 2014 г.

ОСАГО как бизнес – наказание
1033 просмотра

Принятие поправок к закону об ОСАГО эксперты рынка называют не иначе, как проверкой страховщиков на прочность. «Почему государство принимает тарифы с потолка и называет их социально ориентированными, а расплачиваться за это должен бизнес?» - негодуют участники круглого стола «Автострахование: защита или черная дыра?», который организовала ежедневная электронная газета «Общественный контроль»

Поводом для дискуссии стал принятый Госдумой РФ 4 июля Федеральный закон № 191229-6 «О внесении изменений в Федеральный закон „Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в третьем, окончательном чтении.

Закон, по оценке экспертов, оказался очень выгодным для страховщиков и значительно ухудшил положение граждан-автовладельцев. Правда, сами страховщики стонут: даже при повышении ставок они, говорят, вынуждены будут работать себе в убыток. И уже работают!

«Здоровье» в нагрузку к «железу»

О нововведениях, предусмотренных законом, говорить в очередной раз не будем - OK-inform подробно писал о них пару недель назад. Но и до принятия закона страховщики вели себя по отношению к клиенту, увы, не всегда добропорядочно. Например, в «довесок» к полису ОСАГО принуждали брать услугу страхования жизни и здоровья либо другие. Роспотребнадзор зафиксировал за полгода 139 подобных жалоб, причем 31 из них специалисты приняли всего за две январские недели, сообщил участникам дискуссии начальник отдела организации защиты прав потребителей в сфере ЖКХ и финансовых услуг Роспотребнадзора Александр Дацюк.

Дополнительные условия страхования своим клиентам навязывали около 30 страховых компаний, стремясь удержаться на плаву всеми доступными способами

Страховщики попортили столько крови некоторым автовладельцам, что те были вынуждены обратиться за защитой к Фемиде. До суда дошли, правда, только 12 человек - жители Мордовии, Кемерово, Владивостока, ХМАО, Волгограда, Челябинска и других российских городов. Москву и Петербург Александр Дацюк в перечне не обозначил, хотя стоило бы. Отдельным людям назойливые страховщики даже отказывали в покупке полисов ОСАГО, пока те не соглашались на дополнительные финансовые условия.

Дополнительные условия страхования своим клиентам навязывали около 30 страховых компаний, стремясь удержаться на плаву всеми доступными способами. Клиенты шли либо в суд, либо к конкурентам.

Ущерб, недорого

Отдельный повод для дискуссий о пользе ОСАГО - размер выплат. Судьи для себя уже давно определились, что размер неустойки по ОСАГО с учетом статьи 333 ГК РФ - как выразился руководитель Региональной общественной организации «Общество защиты прав потребителей страховых и банковских услуг» Андрей Балюлин, «любимой статьи судей» - должен быть не более 20 тысяч рублей.

Поэтому новый порядок исчисления неустойки, принятый Госдумой, называют профанацией. По существу, депутаты уменьшили базу для исчисления штрафа, лишив возможности его взыскания в случае выплаты страхового возмещения страховщиком до вынесения решения суда, и ничего не предприняли для того, чтобы новый размер исчисления неустойки не был нивелирован судьями на практике.

«Достаточно сложная ситуация с применением неустойки, так как судьи разделились на три лагеря. Часть судей рассчитывает неустойку с суммы страхового возмещения, часть - со страховой премии. Часть считает, что неустойку взыскивать нельзя», - говорит Андрей Балюлин. По его мнению, многие поправки, на первый взгляд улучшающие жизнь пострадавшего автомобилиста, приняты скорее для галочки.

Гораздо более оптимистичен в оценке изменений руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев.

«То, что произошло с ОСАГО, отвечает интересам автовладельцев», - заявил он. В первую очередь спасибо законодателям стоит сказать, что автострахование осталось под юрисдикцией закона «О защите прав потребителей».

Кто кого перехитрит

Ни один принимаемый закон не изменит менталитет россиян, в случае с рынком автострахования стоящими по разные стороны «прилавка». Автомобилисты порой стремятся починить максимум повреждений за счет страховщика, даже если они получены не в конкретном ДТП. А страховщики, что объяснимо, - «отбить» больше денег с клиента. «Забывают» про безаварийный стаж за предыдущий год, например, теряют базы с коэффициентами, применяемыми при расчете стоимости полисов автострахования...

«На сегодняшний день есть две позиции - клиента, который хочет обмануть компанию, и компании, которая хочет компенсировать убыток, - комментирует ситуацию генеральный директор ООО «АВЭКС» Михаил Успенский. - Нельзя говорить, что страховая компания мало платит. Она платит то, что посчитал эксперт, нанятый ею же. Если тот посчитает „как надо“, его уволят».

Единой методики расчета денежного выражения ущерба, полученного в случае ДТП, в стране до сих пор нет, напомнила руководитель Центра независимой потребительской экспертизы Елена Козьякова.

«Как принимаются решения? По логике судей „кто мне нравится“, так и принимаются», - говорит она о выносимых судами постановлениях по делам, касающимся автострахования.

Двойная расплата

Особая проблема - возмещение ущерба жизни и здоровью пострадавшим в ДТП. По сути, налогоплательщики и автомобилисты дважды оплачивают эти услуги, поскольку государство проявляет «беззубость» в этом вопросе.


«Представьте: автомобиль задел бабушку на переходе. Она попадает в больницу, и деньги „капают“ по линии обязательного медицинского страхования. Это бюджетная сфера, наши с вами отчисления. Но хоть одно бюджетное учреждение взыскало деньги со страховых коммерческих организаций за предоставленные услуги? Нет! Так почему же мы платим дважды? Это государственная проблема», - заявлял Михаил Успенский в интервью OK-inform нынешней весной. Аналогичной точки зрения придерживается и Елена Козьякова.

Не до жиру

Самим страховщикам сейчас не до выплат - на плаву бы удержаться. Как заметили, выразив мнение многих своих коллег заместитель директора САО «Гефест-Санкт-Петербург» Сергей Анискин и руководитель отдела выплат Страхового общества «Помощь» Алексей Ярунин, не вполне понятно, как по новым правилам работать. И, судя по текущей ситуации, не все компании выдержат проверку на прочность, устроенную законодателями. Финансовое здоровье может пошатнуться даже у лидеров страхового рынка.

«Государство устанавливает тарифы, а платить должны коммерческие организации?!» - негодует исполнительный директор Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада Андрей Знаменский.

Впрочем, как бы ни возмущались страховщики, платить больше в конечном итоге придется всем нам, потребителям: с октября 2014 года тариф ОСАГО вырастет на 18-24%. А там и сезонный скачок цен на бензин подберется. В общем, готовьте кошельки…

Елена ВОЛКОВА


  Вся пресса за 18 июля 2014 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Антимонопольная политика, Тенденции, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт